Реле перегрузки — конструкция и эксплуатация

Использование тепловых реле перегрузки служит для защиты электродвигателей. Реле контролирует ток, и если заданное значение превышено или в случае отказа фазного тока, реле отключает цепь управления.

Реле перегрузки, используемые в электричестве и электронике, относятся к так называемым ток-зависимым устройствам защиты, — объясняет наш собеседник из электротехнического магазина SUPERVOLT. Реле постоянно контролирует температуру обмотки электродвигателя и обеспечивает его защиту от возможных повреждений, например, в случае перегрузки, обрыва фазы.

Принцип работы реле перегрузки

Работа тепловых реле перегрузки основана на конкретных свойствах биметалла. Этот материал меняет свою форму во время нагрева, поэтому элементы, изготовленные из него, деформируются.

Когда температура реле превышает установленное значение (температура активации), тепловая биметаллическаяя пластина, которая приведет к тому, что цепь катушки прерывается.

Биметалл в реле нагревается резисторами, через которые протекает ток, и, следовательно, не напрямую через провода питания двигателя. Баланс между подаваемой и передаваемой теплотой определяется в зависимости от интенсивности тока при разных температурах.

Время срабатывания реле

Время срабатывания реле зависит от двух факторов: начальной нагрузки реле и интенсивности тока. Очень важно, чтобы время срабатывания было короче, чем время опасности для изоляции двигателя. Максимальные времена срабатывания при перегрузке указаны в европейском стандарте EN 60947.

Работа реле перегрузки очень похожа на работу контакторов. Основное различие заключается в возможности использования обоих устройств. Контакторы, оборудованные камерой подавления электрической дуги, рассчитаны на более высокие токи, а реле используются для переключения малоточных цепей.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*